Типы движков Тоета
Итак, поначалу наименования движков Тоета (до тире), первой стоит цифра предназначенная для определения порядкового номера мотора в серии. Пример: серия двигателей S, движки 3S-FE и 4S-FE конструктивно идентичны (не надоо обдумывать это фактически), но отличаются рабочим объёмом. Тоже самое у 2JZ - 1JZ, 2С - 1С, 4A - 5A и .т.д. Причём, необязательно, что чем меньше цифра - тем больше объём мотора и напротив, резвее меньшая цифра означает более ранний год разработки. После числа идёт буква (тоже идёт до тире), которая обозначает линейку и по сути является главной в названии. Все движки серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки. Обычно, вся серия обладает какими - то общими плюсами и недостатками. Пример обозначения серий вы можете узреть выше. Да И здесь можно найти кое - какую нформацию. Все серии двигателей разработанные с 1990 года и после имеют две буквы в названии. Но не путать год начала выпуска опренной модели мотора и год начала выпуска новой серии. Пример: движки 4A-FSE, 5S-FE, 3C-T (и некоторые другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни 1-го. Несколько в особенности название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Скорее Всего, компания Тоета с 1996 года решила использовать названий дизелей букву D, а для бензиновых движков букву Z. Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности мотора. 1-ая буква после тире обозначает конструктивные особенности головки блока и "степень форсировки" мотора. Если это буква F - то это движок стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких движков привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, 2-ой же распредвал приводится от первого через шестерню (движки с т.н.з. "узкой" головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE и.т.д. Если же первой после тире стоит буква G, то это движок завышенной степени форсировки, хоть какой из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. Тоета называет эти движки - High Performance Engine, и распределительные валы у их приводятся через собственные зубчатые колёса (движки с "широкой" головкой блока цилиндров). Все движки с буквой G - бензиновые, с электронным впрыском горючего, нередко с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув). Если вы узрели, то движки с знаками F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE), это значит, они разработаны на одной базе (поперечник цилиндров, ход поршня и практически все другое - идентичны), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами мотора. Отсутствие букв F или G после тире означает, что движок имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE. 2-ой после тире (или первой, если движок с 2-мя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию: T - есть у всех движков с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE. S - движок с определенным впрыском горючего (в основном это самые современные движки, разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE. Х - движок, предназначенный для работы на гибридном горючем либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС - электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE. P - движок, сделанный работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE. H - особая система впрыска горючего (фирменное обозначение: EFI-D). Пример: 5E-FHE. Z - движок обеспечен Super Charger. Пример: 4A-GZE. Третьей после тире (или первой - 2-ой, если движок с 2-мя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории движков, имеющих в названии после тире буквы T, S, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе сотворения рабочей смеси: E - движок с многоточечным электронным впрыском (EFI); для дизельных движков это значит, что они с электронно - управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 5A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель). i - движок с одноточечным (центральным) электронным впрыском (Ci - Central injector). Тоета производила только два таких мотора: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi. V - есть только у вышеупомянутого мотора 1KD-FTV, что обозначает пока неясно. Если после тире отсутствуют буквы E, i, V - то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (т.е. не с электронным впрыском), либо дизель с обыденным (механическим) ТНВД. Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель). Достаточно старые бензиновые движки Тоета (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U или L, что они означают сказать тяжело. Примеры: 1G-EU, 1S-U, 2E-L. Примеры названий движков компании Тоета: 5A-FE - движок с 4 клапанами на цилиндр и "узкой" головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском горючего. 2C-T - дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обыденным (механически управляемым) ТНВД. 2JZ-GTE - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, "широкой" головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском горючего.

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!