Передние тормоза Тоета
Передние тормоза на большинстве машин марки Тоета имеют конструкцию с одним тормозным цилиндром в суппорте. При такой конструкции, для того, чтобы при помощи 1-го цилиндра прижать две колодки к тормозному диску, колодки должны находится внутри стальной скобы. Т.е. тормозной цилиндр давит поршнем на одну из колодок, а задней частью на скобу, которая смещаясь прижимает к диску вторую колодку. Понятно, что эта скоба не должна быть закреплена жестко, а должна иметь возможность свободного перемещения. Для этого, скоба крепится к поворотному кулаку через направляющие, по которым она должна передвигаться. Направляющие смазаны специальной смазкой и защищены пыльниками от попадания воды и грязищи. От времени, износа и неправильного ремонта плотность пыльников может нарушиться, в направляющие попадает грязюка и вода, и они начинают "закисать". Даже когда этот процесс только начинается, работа тормозов уже нарушается, а если он успел зайти достаточно далеко, то возвратить работоспособность этого узла временами бывает совсем тяжело. Исходя из убеждений водителя, эта неисправность может проявляться по-различному. Тормоза начинают срабатывать при большем нажатии на педаль, могут показаться посторонние звуки, колодки будут изнашиваться неравномерно. При Всем Этом неравномерность может быть разного характера - износ одной колодки намного больше, чем другой при "закисании" обеих направляющих, и износ колодок под углом, при "закисании" какой-то из их. Если это вышло, необходимо чинить этот узел. На автомобилях Тойота, этот узел может быть выполнен 2-мя способами. С направляющими, работающими в сквозном отверстии, и с направляющими, работающими в глухом отверстии. В первом случае неважно какая направляющая защищена 2-мя пыльниками, во 2-мм - одним. Дальше будет описываться только 1-ый случай, потому что он более распространен и более подвержен "закисанию". После того, Вы открутите два болта крепления направляющих, Вы сможете снять скобу с тормозным цилиндром, охватывающую тормозные колодки. Неважно Какая направляющая представляет собой втулку, в которую вкручивается болт и на концах которой надеты пыльники. Эта втулка должна свободно (пальцами) передвигаться повдоль своей оси относительно скобы. Если этого не происходит, ее необходимо выбить подручными средствами, не повредив. Не пытайтесь снять пыльник, не вынув направляющую втулку - он имеет специальную конструкцию, являясь сходу и сальником и снять его не вынув направляющую втулку нереально. Не считая этого, пыльник сделан из резины, которая не является маслобензостойкой, поэтому его нельзя промывать бензином или другими растворителями. Из-за этого, смазывать этот узел можно ТОЛЬКО специально предназначенной для него смазкой. Для того, чтобы этот узел начал нормально работать и заполучил хоть какую-то надежность, лучше поменять пыльники. Это не очень дорого. Набор из восьми пыльников, плюс пыльники и манжеты тормозных цилиндров, так называемый "ремкомплект передних тормозов" стоил в "Максиме", на Кунцевском авторынке около 14$. В тот жее ремкомплект входит и необходимое количество специальной смазки. После очистки деталей от смазки и сборки, направляющие должны свободно передвигаться руками и скобу с направляющими можно установить на место. Частичной предпосылкой неисправности этого узла мот быть неправильная мена тормозных колодок. При правильной замене тормозных колодок, нужно снимать непосредственно эту скобу, заодно проверяя направляющие. Это позволяет впору отыскать необходимость их разборки и смазки. Некоторые при замене колодок снимают суппорт стопроцентно, оставляя направляющие "закисать" дальше. И однозначно, предпосылкой "закисания" может быть даже совершенно незаметное повреждение пыльников направляющих при замене колодок.

Как правильно поменять передние тормозные колодки?
При правильной замене тормозных колодок, доступ к ним должен обеспечиваться способом снятия плавающей скобы, а не суппорта стопроцентно. Для этого необходимо открутить два болта крепления направляющих и снять скобу. Не следует оставлять ее висеть на тормозном шланге, лучше подвесить к стойке на куске проволоки. Во-1-х, это удобнее. Во-2-х, это позволят заодно проверить состояние направляющих втулок, и при необходимости привести их в порядок. После установки новых колодок, необходимо вдавить поршень до конца внутрь тормозного цилиндра, по другому скоба не оденется на колодки. Лучше не использовать для этого средства находящиеся под типа молотка, отвертки и монтировки, а заранее припасти струбцину, шириной см около 10. В процессе вдавливания поршня, из бачка с тормозной жидкостью изольется часть тормозной воды - это нормально, так и должно быть

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!