С 1 января авто резко подорожают
картина Объединение автопроизводителей Рф (ОАР) составило письмо на имя министра промышленности и торговли Рф Виктора Христенко. В документе, который поступил в распоряжение "Коммерсанта", указывается, что главные поставщики металлопроката — ММК, "Северсталь" и НЛМК направили авто компаниям коммерческие предложения, в каких цены на металл с 1 января 2011 года растут на 40%. Клиентами этих комбинатов являются АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, группа Sollers и другие автопроизводители, работающие на местности Рф. В Данном Случае, если повышение произойдет, фабрики будут должны прирастить отпускные цены на авто на 3-5%. При подорожают не только русские машины, ну и собраемые на местности Рф иномарки.
ОАР просит Виктора Христенко провести с металлургами согласительное совещание для урегулирования конфликтной ситуации. Предполагается, что копия письма будет нацелена вице-премьеру РФ Игорю Сечину. картина картина При всем этом ранее автозаводы попробовали оспорить деяния металлургов в других инстанциях. Так, в ноябре АвтоВАЗ и Sollers независимо друг от друга обратились в Федеральную антимонопольную службу: 1-ый — с жалобой на "Северсталь", которая желает поднять стоимость проката для АвтоВАЗа на 40% (комбинат обеспечивает 60% потребности завода в металле), а 2-ая — с просьбой разобраться с конъюнктурой цен на сталь и, как надо, обоснованностью роста цен в целом. Sollers отправила запрос также в департамент развития конкуренции Минэкономики. картина Но аналитики считают, что ни ФАС, ни министерство никаких мер принимать не будут. Потому Что ни одна из металлургических компаний не является монополистом, дело не относится к ведению ФАС, а текущие договоры с металлургами исходят в декабре, и требование поднять стоимость проката стопроцентно законно. При всем этом меткомбинаты находятся в более выгодной переговорной позиции: если в автопроме на закупки металла приходится до 20-30% себестоимости, то в доле продаж металлургов автопром занимает наименее 5%. картина Конфликт меж автопроизводителями и поставщиками металла из-за цен происходит уже в 3-ий раз за последние три года. Впервой металлурги повысили стоимость проката перед кризисом 2008 года, а на 2-ой виток "война" перешла весной-летом этого года. Тогда "Северсталь", ММК и НЛМК выступили с единым требованием повысить цены на металл на 25% с 1 июня 2010 года и сохранить этот прайс-лист до конца года. Когда переговоры зашли в тупик, ОАО "Северсталь" остановило отгрузку ОАО "АвтоВАЗ" металлопроката с консигнационного склада. В конце мая, по словам директора по внешним связям автозавода Игоря Буренкова, металла у автопредприятия оставалось всего на несколько дней. Через два дня после чегоо АвтоВАЗ, Sollers и КамАЗ написали письмо на имя премьер-министра РФ Владимира Путина с просьбой обраться в ситуации. картина Но Путин, известный последовательный защитник русского автопрома, на данный момент не стал вмешиваться в ситуацию, и в июне она разрешилась в пользу металлургов: компромиссное решение закрепило рост цен на металл на уровне 22% до конца 2010 года. Позже генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин предполагал, что осенью цены на металл снизятся, "потому что конъюнктура на рынке металлов поменялась", но так и не вышло. На Данный Момент же ситуация обостряется снова, так как до 1 января осталось меньше месяца. Не подлежит сомнению, производители металла и на данный момент смогут заморозить поставки, если договоры не будут подписаны впору и на их аспектах. Поэтому, скорее всего, с 1 января россиян ждет одно из 2-ух: недочет русских машин или рост цен на их, заключают спецы.

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!