Замена маслосьемных колпачков. (движок 2Е)
Для замены маслосъемных колпачков необходимо не считая самих колпачков, приобрести подходящий для этого съемник. Я пользуюсь универсальным съемником для ВАЗа, на котором можно переставлять скобу в разные положения. Саму скобу нужно использовать ту, которая предназначена для рассухаривания клапанов мотора восьмерки, предварительно сточив на точиле бортик, чтобы не соскакивала с тарелки клапана.

Поначалу снимаем корпус воздушного фильтра, клапанную крышку, крышку ремня ГРМ. Снимаем трамблер, ослабляем ремень ГРМ и снимаем его с верхнего шкива. ВНИМАНИЕ - в этой стадии ни в коем случае нельзя крутить коленвал - можно погнуть клапана. Далее, умеренно ослабляем болты крепления распредвала и снимаем его. После снятия распредвала крутить коленвал уже можно, потому что все клапана находятся в закрытом положении. Снимаем коромысла клапанов и фиксирующие их пружины, раскладывая их на столе в том же порядке, они должны быть установлены. Выворачиваем свечи, чтобы иметь доступ в цилиндры. Чтобы рассухаривании вылетевшие сухарики не провалились в картер мотора, нужно заткнуть тряпками маслосливные отверстия. Не считая того, на тот случай, если шальной сухарик улетит неясно куда, можно запастись магнитом и принять другие меры, облегчающие поиск потерявшегося сухарика. Например, иметь запасные. :-)) Необходимо отметить, что приобрести сухарики раздельно - очень непростая задача, и очень принципно не потерять их. Далее, приступаем к самой замене маслосъемных колпачков.

До того как поменять колпачки в последующем цилиндре, необходимо поставить поршень в положение чуть выше середины. Это нужно сделать Обязательно, того, чтобы со снятым маслосъемным колпачком клапан не мог провалиться в цилиндр полностью. (Такие случаи бывали.) Ставить поршень выше тоже НЕЛЬЗЯ ни при , потому что при сжатии съемником пружины можно надавить клапаном на поршень и погнуть клапан. (Такие случай тоже были.) Ну и естественно, НЕЛЬЗЯ использовать поршень в качестве упора для клапана при сжатии пружины.

Перед сжатием пружины и выниманием сухариков, необходимо чуть двинуть их с застарелого положения, в ом они имеют свойство малость заклиниваться. Для этого, приставляем сверху к тарелке клапана ключик-трубочку на 10, и легонько стучим по ней молотком. После Этого, зацепив съемник за ближний болт крепления распредвала, надавливаем им на тарелку клапана. Даже если клапан не подпирается ничем снизу, тарелка должна опуститься и вызволить сухарики. Не ослабляя нажим на пружину, вынимаем сухарики при помощи пинцета или магнитной отвертки. После снимаем тарелку клапана и пружину. Снимаем маслосъемный колпачок с отвертки или пассатижей. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить направляющую втулку клапана - она может быть достаточно хрупкой Ставим на его место новый, сначала руками, а позднее, установив на колпачок тот же самый трубчатый ключик на 10 несильно бьем по нему ладонью, чтобы колпачок совершенно встал на место.

Обычно, при сравнении старых и новых маслосъемных колпачков отлично заметно, что отверстие у старого колпачка даже на глаз существенно больше, чем нового. Резиновый край с пружинкой у нового колпачка мягкий, а у старого жесткий, временами растрескавшийся, и при нажатии на него ногтем просто крошится. Не считая этого, новый колпачок обжимает клапан, не давая ему опускаться под своим весом.

После установки нового колпачка устанавливаем вспять пружины и тарелку клапана, нажимаем съемником на тарелку, и устанавливаем сухарики. При пускании тарелки сухарики должны правильно зафиксироваться на собственных местах.

После того, как эта процедура будет завершена на всех клапанах этого цилиндра, переходим к следующему. До рассухаривания клапанов следующего цилиндра принципно не забыть провернуть коленвал так, чтобы установить поршень следующего цилиндра в нужное положение.

Закончив со всеми цилиндрами, собираем все в обратном порядке. Перед установкой распредвала устанавливаем коленвал по метке, чтобы его не нужно было крутить при установленном распредвале и снятом ремне ГРМ. Распредвал перед установкой ориентируем тоже по метке, чтобы после установки он слету находился в подходящем положении, или очень близко от него. При установке крышек крепления распредвала, установите их так, чтобы стрелка на каждой крышке смотрела в сторону шкива ремня ГРМ. Затяжка болтов крышек распредвала осуществляется в такой последователности: сначала 2-ая от шкива крышка, позже 3-я, позже 1-ая, и позже 4-ая. Болты нужно затягивать в несколько приемов, окончательный момент затяжки - 14 Н.м. Очень принципно при установке клапанной крышки не забыть извлечь тряпки, которыми мы затыкали маслосливные отверстия. Такие случаи бывали, эффект забавнй, но не смертельный. :-))

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!