Обычные неисправности инжекторных движков - движок -полезные советы
Обычные неисправности инжекторных движков
Обычные неисправности инжекторных движков - движок -полезные советы




Новые "ВАЗ" с системами впрыска, массивным и экономным движком неплохи в далеких поездках. Но конкретно там, вдали от "продвинутых" 100 и обученных профессионалов, тревожный сигнал "Check Engine" (Check Engine - лампочка на щитке устройств говорящая о том что ЭБУ(электрический блок управления) нашел трудности в системе управления движком), в особенности стращает путников. Одни ударяются в панику и, опасаясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, означает, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" - можно ехать в прежнем темпе. 

Умение распознавать симптомы обычных впрысковых недугов, представлять, чем угрожает пылающая желтоватая лампа, поможет сохранить нервишки, средства, время и мотор. Если движок исправен, сигнал "Check Engine" должен погаснуть через 0,6 секунды после запуска - этого хватает на то, чтоб система самодиагностики удостоверилась: все в порядке. Если все таки лампочка продолжает пылать, другими словами место присутствие неисправности, которую может быть выявить при помощи специального мотор-тестера на 100 либо своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая мот дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие особых измерительных устройств и характеристик компонент системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии 100, это может посодействовать Для Вас и придать уверенность, что машина все же доедит до назначенного пт. 

Что-то не работает, что сейчас может быть? 

Датчик положения коленчатого вала. Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не дозволит доехать даже до гаража. Отказ его - явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии(1 ± 0,4)мм от верхушки зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания. 

Бензонасос - никуда не уедешь. Если бензонасос стал ужаснее работать, предпосылки в главном из-за грязищи и воды в бензине, то возникают провалы, утрата мощности, хлопки во впускную систему. Если же он совершенно погибает, то ехать далее машина не будет: сердечко тормознуло. 

При неисправности всех других датчиков и устройств движок будет работать: компьютер перестроится на аварийную программку. 

"Смерть" датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования найти очень трудно. Хотя движок и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи горючего, когда любая форсунка срабатывает вдвое почаще (один раз за каждый оборот коленвала) - найти это на слух не пытайтесь. Выброс теряет былую чистоту, но изловить повышение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Осознать, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу горючего. Очередной признак неисправности - сбои в работе системы самодиагностики. К другим противным для мотора последствиям отказ датчика фазы не приведет. 

Если Ваша машина востребовала "игры" педалью газа при пуске, растеряла былую резвость на режимах наибольшей мощности и вращающего момента, вероятнее всего, повинет датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, "позднит" зажигание на 10-12 гр. При Всем Этом отклик на педаль акселератора сначала разгона может даже улучшиться. Выброс станет грязнее, а мотор приметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, полностью можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен км. 

Еще трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной (4) заслонки. Симптомы отлично приметны - утрата мощности, противные рывки и провалы на разгоне, неуравновешенные холостые обороты, нет торможения движком. Движок как будто подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен найти обрыв либо куцее замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом. 

Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а небезопасна. При огромных нагрузках компьютер, не получая подабающей инфы, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономной консистенции. Поу езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража либо станции сервиса следует в данном случае не торопясь, в щадящем темпе. 

Неисправный регулятор дополнительного воздуха (5) дает о для себя знать затрудненным запуском с отпущенной педалью и неуравновешенными холостыми оборотами. Узел неразборный, если не посодействовала промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется поменять его полностью. 

Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей воды, компьютер воспринимает пусковую температуру мотора равной 0оС и дает подобающую команду регулятору дополнительного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха сделает труднее запуск в мороз. Уже через две минутки после того, как мотор все- пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей воды достигнула 80оС. Так что не только лишь пускать, да и прогревать двгатель придется, работая педалью газа. 

Другая проблема ожидает водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критичной, к примеру, в жару, в пробке. Компьютер, получая неправильный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Движок растеряет мощность и будет детонировать. 

Очень изредка выходит из строя датчик детонации. Почаще покоробленными оказываются подходящие к нему провода. Их необходимо проверить, если лампа самодиагностики зажигается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина - заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев". 

Выход из строя катушки зажигания, к огорчению, не уникальность. Признаки - провалы при разгоне, утрата мощности, неуравновешенные холостые и, в конце концов, полное отключение 2-ух цилиндров. Если для вас нужно проехать несколько км с "двоящим" мотором, отключите разъемы соответственной пары форсунок, чтоб бензин не смывал масло со стен нерабочих цилиндров и не попадал в картер. 

Датчик кислорода (L-зонд) - вроде ничего сурового, люди начинают с течением времени осознавать, что такое парниковый эффект, горючее расходуется напрасно и нейтрализатор погибает, а за ним резко падает мощность. 

Стоит Отметить, что более четкая диагностика вероятна, только с применением специального оборудования: мотор-тестер, манометр для измерения давления горючего, технические характеристики. Визит на 100 дозволит сберечь средства при покупке датчиков, которые как Для Вас показалось вышли из строя. Потому Что нерабочий датчик – это не всегда поломка самого датчика, да и электропроводк и ЭБУ. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так жутки, кажется неким убежденным приверженцам карбюраторов либо просто непосвященным. Запаситесь перед далекой дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки - бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!


 


Источник: http://gomelauto.com

Источник:
avtosostav.ru